|
Программа написана на основе методики В.Шиманской "Академия Монсиков", дополнена и адаптирована к работе в детском саду (20 занятий). Введение Что такое эмоциональный интеллект? Это способность распознавать свои и чужие эмоции, свои чувства и переживания. Без эмоций жизнь представить невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них - ключ к познанию окружающего мира. Эмоции позволяют нам эффективно взаимодействовать с окружающими, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их. Эмоциональный интеллект – это способность понимать свои и чужие эмоции, распознавать намерения и мотивацию собеседника, понимать его чувства и правильно на них реагировать Для ребёнка развитый эмоциональный интеллект – основа успешного и, главное, счастливого будущего. С учётом актуальности развития эмоционального интеллекта как основы успешной жизни человека с ранних лет разработка и внедрение в практику различных методик развития эмоционального интеллекта представляются не просто желаемыми, а необходимым шагом. Для реализации этой задачи и была разработана методика развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков». В процессе занятий, основанных на методике развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков», дети учатся:
Также у детей развиваются:
Лучшая форма познания – игра. Помощниками в этой игре, наряду со взрослыми, и станут Монсики – сказочные персонажи, которые живут в прекрасной Долине и являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребёнком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебные миры. Структура занятий Занятия базового курса позволяют за пять шагов раскрыть для ребёнка всё богатство и все возможности эмоционального мира, где каждый шаг – это часть игрового образовательного процесса. Первый шаг – «Я чувствую». У ребёнка появляется осознанность. Работаем с органами чувств. Коробочка Эмоций. Второй шаг – «Я хочу». У ребёнка возникает мотивация. Учимся ставить цели, не бояться нового. Третий шаг – «Я знаю». Развитие интеллекта. У ребёнка расширяется кругозор. Тренируем навыки. Четвёртый шаг – «Я могу». У ребёнка формируется адекватная самооценка. Тренируем навыки. Пятый шаг – «Я делаю». Ребёнок использует освоенный навык в жизни самостоятельно и с удовольствием.
Каждое занятие курса состоит из нескольких этапов. Введение: погружение. Содержание: приветственный ритуал, представление легенды Долины Монсиков по теме занятия, выполнение комплекса физических упражнений. Дети проходят Волшебный портал (пролезают через туннель). Результат: формирование ощущения перехода в сказочный мир, активизация роботы всех внутренних систем организма ребёнка. Этап 1. «Я чувствую» (развиваем осознанность). Содержание: комплекс упражнений и игр, развивающих все пять органов чувств: слух, обоняние, вкус, зрение, осязание. Результат: активизация сенсорных систем ребёнка, сознание необходимого эмоционального фона, создание своих эмоций. Этап 2. «Я хочу» (создаём мотивацию). Содержание: ролевые игры, диалог с ребёнком. Результат: осознание ребёнком мотивации к действию, понимание эмоций окружающих. Мотивация позволяет ребёнку понять его желания, а желания помогают сформировать цель. Этап 3. «Я знаю» (развиваем интеллект). Содержание: изучение интересных фактов, решение логических задач. Результат: получение ребёнком необходимых знаний, развитие внимания, памяти, логики. Этап 4. «Я могу» (формируем самооценку). Содержание: упражнения и игры с фиксацией успешного выполнения и достижения результатов. Результат: развитие самооценки, осознание ребёнком своих сил, развитие навыка управления своими эмоциями. Этап 5. «Я делаю» (самореализация). Содержание: игры, поделки, квесты. Результат: освоение навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования эмоционального ресурса в достижении целей. Завершение Содержание: установление обратной связи с ребёнком, совместная выработка идей для применения полученных навыков в жизни, прощание. Результат: применение полученного опыта, знаний, умений и навыков в жизни. В конце каждого занятия проводится упражнение «Ласковые ладошки». Дети благодарят друг друга за хорошую работу, встают в круг (смотрят в затылок впереди стоящего) и гладят ребёнка, стоящего впереди, расслабленными ладошками по спине, плечам, голове. Потом разворачиваются на 180 градусов и так же гладят ребёнка, оказавшегося впереди, ладошками по спине, плечам и голове.
Приложение | |
|
| |
| Просмотров: 581 | |
| Всего комментариев: 0 | |



