|
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. В Федеральном государственном образовательном стандарте определена образовательная область «познавательное развитие», которая предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: ребенок проявляет любознательность, обладает установкой положительного отношения к миру, начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Об этом свидетельствует: Государственная программа патриотического воспитания на 2016-2020гг. Согласно ФГОС патриотическое воспитание проецируется на все образовательные области (познание, коммуникация и др.) Вместе с тем патриотическая направленность в системе воспитания слабо выражена, методы и формы её реализации не всегда эффективны, так как не учитывают социально-психологической характеристики современного детства.
В процессе реализации проекта большое внимание уделяла предметно-пространственной среде. Были подобраны иллюстрации, и фотографии родного города оформлен коллаж «Тагил вчера и сегодня», альбомы «Моя семья», «Моя улица», игровые макеты улиц Тагилстроевского района, «Город будущего», «Наш детский сад», «Любимые места нашего города», изготовлены схемы – карты города, что способствует воспитанию у ребенка любви и привязанности семье, детскому саду, родной улице, городу. В рамках знакомства с народными промыслами Нижнего Тагила организованы творческие мастерские «Магия камня» и «Тагильский поднос». Для формирования представления у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости, в группе оформлена выставка поделок и сконструированы макеты производства на тему «Продукция Нижнего Тагила», оформлен альбом «Тагил труженик» и «УралВагонЗавод». Для знакомства детей с литературным наследием Урала, расширения кругозора дошкольников и развитию коммуникативных качеств в уголке художественной книги содержатся сказки П.П.Бажова и Д.Н. Мамина – Сибиряка. Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В ходе работы использовались различные формы и методы взаимодействия с детьми: - экскурсии: были организованны экскурсии по улицам города, в историко-краеведческий музей, музей быта и ремесел, в городскую библиотеку. Результатом данной работы стали фотоколлажи, альбом «По следам экскурсий», в котором содержатся фотографии, иллюстрации и рисунки детей. - Беседы с показом презентаций о городе Нижний Тагил: Ценность этих бесед заключалась в том, что дети самостоятельно припоминали, анализировали, сравнивали, высказывали суждения и делали умозаключения, выводы о ранее полученной информации и впечатлениях о крае в котором они живут. - Была проведена экологическая акция «зеленый патруль»: В ходе данной акции вышли на улицы нашего города с агитационными листовками призыва сохранять чистоту и красоту нашего города. - После каждого похода были организованы различные выставки в холлах детского сада, а именно, конкурс рисунков «Лес глазами ребенка», «Раз листочек, два листочек», «Зеленая аптека», «Берегите природу!», конкурс поделок из природного материала «Умельцы», «Живая шишка». - Также применялись такие формы работы как рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города. - составление рассказов по картине, из личного опыта, творческое рассказывание. - чтение художественной литературы о городе: стихи, рассказы, пословицы, загадки, сказки Мамина-Сибиряка и Бажова. - Чтобы использовать приобретенные знания в новых ситуациях, дети самостоятельно играли в дидактические, сюжетно-ролевые игры: «Дома бывают разные», «Узнай на фото», «Городской транспорт», «Кто первым найдет дорогу к детскому саду», «Рассыпающиеся картинки», «Дорожные знаки». В играх дети не только получили новые знания, но также обобщили и закрепили их. Не менее важным значением для привития интереса и любви к родному городу детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями организовала выставку на тему «Семейные традиции». Родители предоставили свои разнообразные коллекции. В небольших заметках поделились традициями встречи праздников и как отмечают знаменательные события в семье. - изготовление макетов: совместно с родителями были созданы игровые макеты для развития продуктивной деятельности дошкольников - «Наш детский сад», «Город будущего», макеты производств «Продукция Нижнего Тагила».
- папки-передвижки. Для изучения истории и достопримечательностей родного города оформила папку-передвижку, где я разместила интересную информацию для родителей, что рассказать детям о Нижнем Тагиле. Разработанный и предложенный родителям экскурсионный маршрут - «Отдыхаем всей семьёй» - помог многим семьям провести выходные дни вместе, гуляя по знакомым и любимым местам, уточнить и закрепить знания детей о родном городе. - Досуги, развлечения. С целью представления результатов работы с детьми, родительскому сообществу было организовано развлечение «Знатоки родного города». Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю, поэтому планирую создать и реализовать проект, направленный на развитие патриотических чувств детей дошкольного возраста через знакомство с родным Уралом. На подготовительном этапе мной подобрана методическая литература, составлены картотеки игр по сказкам П.П. Бажова, составлена презентации «Урал – малахитовая шкатулка», «Писатели Урала», подобраны видеоматериалы:«Каменный цветок»— фильм-сказка режиссёра Александра Птушко, видеоролик «Здесь Азия глядит в Европу». | |
|
| |
| Просмотров: 214 | |
| Всего комментариев: 0 | |








