Уважаемые коллеги, хочу представить Вам кейс «Ценность Здоровье» Данный кейс содержит методические и иллюстративные материалы, художественные произведения, предназначенные для организации совместной со взрослым и самостоятельной деятельности ребенка по освоению таких культурных практик как: «Двигательная культурная практика», «Культурная практика самообслуживания и общественно-полезного труда», «Культурная практика «Игра и общение». Более подробно постараюсь раскрыть культурную практику здоровье. Культурная практика здоровья – интегрирует разнообразные виды детской деятельности, закладывает основы саморегуляции, способствует созданию психологического и эмоционального комфорта ребенка. Здоровье мы рассматриваем как сохранение физического и психического, социального и нравственного здоровья; формирование данной культурной практики позволяет освоить двигательные и игровые виды деятельности, на основе которых формируется уникальный индивидуальный жизненный опыт ребенка. В начале работы по данному кейсу я определила основные формы реализации культурной практики здоровья: 1. Совместная игра взрослого и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на освоение культурных норм и правил здоровьесберегающей деятельности; 2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления внимания и заботы о своем здоровье и здоровье своих близких и друзей, принимают участие в его сбережении. Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем. 3. Музыкально-театральные и литературные гостиные как форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале, отражающем разные аспекты здоровья. 4. Упражнения игрового характера, обеспечивающие становление системы эталонов (норм и правил поведения), способов деятельности (развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи) по обеспечению здорового образа жизни детей и взрослых. 5. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха (досуги на темы «Здоровье», «Подвижные игры», «Питание», «Вредно-полезно» и др.). 7. Коллективная и индивидуальная деятельность, направленная на укрепление здоровья и закрепление культурно-гигиенических умений, навыков и действий, формирующая умение действовать в парах, группах, коллективно. В процессе работы над продуктивным насыщением кейса мною были сформированы картотеки: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, словесных игр, игр для укрепления осанки и профилактики плоскостопия. Некоторые хочу прокомментировать: картотека самомассажа: подобран материал для проведения массажа биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний, для массажа спины, который может проводиться детьми друг другу, комплекс для оздоровительного массажа всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова, массаж для глаз; картотека упражнений для дыхательной гимнастики: Упражнения на удлинение выдоха, Упражнения на укрепление мышц носоглотки и верхних дыхательных путей, певческие упражнения, Упражнения на развитие дыхания, комплекс дыхательной гимнастики для частоболеющих детей, картотека упражнений и релаксационных техник для дошкольников: на чередование мышечного напряжения и расслабления, для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, с мышц лица, релаксационная гимнастика, Релаксационное растягивание, мышечная релаксация перед сном. Подобраны комплексы гимнастика после дневного сна. Сформирована картотека терапевтических сказок. Продолжается подбор ситуаций общения, образовательно-развивающих, проблемных ситуаций по данной ценности. Подобрана детская литература (для чтения, обсуждения с детьми, сформированы вопросы для отдельных сюжетов), пестушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, стихи для заучивания, для театрализации/драматизации. В рамках работы по апробации программы были разработаны развивающие тематические карточки для работы с детьми. Карточки создают основу как для проявления самостоятельности, так и для сотрудничества: если каждый ребенок выполнит часть работы, то у всех вместе получится общий результат; предоставляют ребенку право и возможность получать чувственный опыт и применять к полученному опыту различные способы познания, такие как анализ, синтез, сравнение, поиск закономерностей, классификация, обобщение и пр. Некоторые развивающие тематические карточки предполагают обязательную совместную работу двух-трех детей или детей и взрослых. Обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе:
Цель: повышение двигательной активности детей в образовательной деятельности. Подвижных играх и упражнениях. Тренажер может использоваться в качестве: • домика в подвижных играх "Кот и мыши, Лиса и зайцы, "У медведя во бору" и т. д. • элемента эстафеты на спортивных праздниках. • основы для дыхательных упражнений. • Атрибута на основные виды движений: ходьбы, прыжков, бега, лазания, ползания, бросания, катания, ловли. Придумали и активно использовали в работе пособие «Координационные лесенки для дошкольников» (плоскостное изображение лестницы). Координационную лестницу применяют для развития чувства ритма, координации движений тела, формирования моторной гармоничности ребенка. Использование лестницы помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности. Наблюдая за детьми, их поведением и состоянием эмоциональной сферы, пришли к выводу, что необходимо найти способы для психологической разгрузки детей. Оборудовали игровой центр для психологической разгрузки, который включает: книги разных жанров, наглядные пособия по актуальным для каждого возраста вопросам (как нельзя обращаться с товарищами по игре, правила поведения в группе и т.д.), «баночки-кричалочки», «Копилка плохого и хорошего настроения» (плохие слова, поступки «складываем» в копилку/банку/коробку), Фотоальбомы, мягкие игрушки, «Мамины ладошки» (сшитые мамой варежки), ракушки, морские камешки, чтобы перебирать эти предметы в руках, цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения, Волшебные предметы (шляпа, башмачки, накидка), чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение, Игры с песком, «Коробка-мирилка» (поссорившиеся жмут руки, продев их в коробку с вырезанными отверстиями), Игры «Азбука настроений», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Доска настроений». Центр психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. Используя ИКТ, мною были разработаны интерактивные игры о спорте и здоровом питании. Интерактивная игра «Полезные и вредные продукты», Было разработано игровое пособие «Планета здоровья». Цель: Задачи, решаемые в ходе игры: - закрепление представлений о ценности здорового образа жизни; - уточнение элементарных норм и правил (в питании, двигательном режиме, заботе о своем теле и др.), - формирование полезных привычек; - развитие связной речи; - развитие внимания, наблюдательности; - активизация жизненного опыта ребенка. Игра состоит из 5 частей: «Я и моя семья», «Части тела, органы чувств», « Гигиена тела», «Правила питания», «Моя безопасность». Было разработано игровое пособие «Здоровейка». Цель игры: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Данное пособие представляет серию дидактических игр «Одень куклу по сезону», «Полезные и вредные продукты», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Режим дня».
Материала подобрано много, в настоящее время идет апробация и оценка эффективности. Есть пособия, которые дети полюбили и они уже пришли в ветхое состояние, такие пособия будем обновлять и предлагать их для работы с конкретным возрастом детей.
| |
|
| |
| Просмотров: 1084 | |
| Всего комментариев: 0 | |







